Человек-оркестр или контрактный управляющий
автор Рей Картер, Мария Зайцева
IACCM видит идеальный профиль коммерческого руководителя или менеджера таким образом: «обеспечить, чтобы все соответствующие мнения заинтересованных сторон были учтены и оценены, чтобы были согласованы потребности (клиента) и возможности (поставщика)»
Коммерческие менеджеры несут ответственность за финансовое управление проектами, собирают заявки на новые работы, ведут переговоры и заключают договоры купли-продажи, иногда многомиллионные. Коммерческие менеджеры должны быть опытными и квалифицированными людьми. Их роль широка и включает в себя все, от управления рисками до закупок, финансовой отчетности и управления цепочкой поставок.
Их роли могут быть следующими:
- Сегментация клиентов по риску и стоимости
- Аналитика данных для улучшения коммерческих результатов.
- Управление портфелем продуктов / услуг
- Обзор комплекса маркетинга
- Управление за каналами сбыта
- Условия договора купли-продажи и цены
Тим Каммингс, генеральный директор IACCM, определил роль и обязанности современных коммерческих менеджеров и администраторов. Его список объединяет как административные, например, ведение документации, так и более стратегические и управленческие действия.
Список включает в себя:
- Составление коммерческих договоров купли-продажи.
- Оценка, ведение переговоров и заключение договоров.
- Служить в качестве точки контакта для клиентов в рамках текущего контракта. Выступать в качестве посредника между сотрудниками компании и клиентами, обеспечивая своевременное рассмотрение и утверждение / согласование вариантов.
- По всем стандартным и нестандартным договорам купли-продажи представлять рекомендации и часто вести переговоры напрямую с представителями клиентов и сотрудниками отдела закупок до достижения консенсуса.
- Вести записи и документы контрактов, такие как получение и контроль всей коммерческой корреспонденции, листы контактной информации клиентов, изменения контрактов, отчеты о состоянии и другие документы для всех проектов.
- Предоставлять рекомендации по коммерческим вопросам для руководителей проектов, включая обучение новых и других сотрудников процедурам.
- Разработка и внедрение процедур коммерческого управления и администрирования в соответствии с политикой компании. По мере необходимости, вносить вклад или влиять на политику компании.
- Контролировать соблюдение сотрудниками компании установленных процедур.
- Работать с Департаментом управления рисками для координации договорных требований страхования продаж.
- Управление финансовыми потоками так, чтобы обеспечить соблюдение требований к финансированию и рискам, ценообразованию и дисконтированию. Это может включать в себя «финансовый инжиниринг» и понимание / оценку экономического воздействия условий сотрудничества и сроков.
- Поддержка управления продуктом / маркетинга так, чтобы продукты и услуги компании предлагались на соответствующих конкурентных условиях.
- Контролировать конкурентные условия. Следить за тем, чтобы клиенты были довольны сотрудничеством и условиями, а также рекомендовали изменения к лучшему.
- Гарантировать, что подписанные договоры купли-продажи доведены до сведения всех соответствующих сторон, чтобы обеспечить коммерческий обзор и осведомленность, интерпретацию для поддержки реализации.
- Обработка текущих проблем и управление изменениями.
- Контроль соблюдения транзакций (этапы, результаты, выставление счетов и т. д.).
- Контроль соблюдение соглашения об уровне обслуживания.
- Обеспечить безболезненное закрытие коммерческого соглашения, продление или обновление.
Поэтому, по его мнению, можно сказать, что коммерческое управление состоит из сочетания ролей и обязанностей. Тем не менее, основными задачами являются постоянное управление предоставлением услуг, управление взаимоотношениями и коммерческое администрирование. От того, кто выполняет эти функции, зависит характер и масштаб сотрудничества.
Бизнес-решения в основном требуют многомерных оценок. Коммерческому менеджеру бывает не просто собирать эти данные, когда они разбросаны по нескольким экспертным группам, каждая из которых часто имеет свои собственные системы и данные, к которым только они могут получить доступ. Даже когда входные данные собраны, они должны быть согласованы и интерпретированы. Например, как данные о продажах, праву, финансам, инжинирингу, цепочке поставок соотносятся с требованиями клиента и потребностями рынка в целом.
IACCM разработал интерактивный учебный курс, предназначенный как для некоммерческих, так и коммерческих практиков. В некоторых организациях те, кто занимается контрактным и коммерческим управлением, не являются профессионалами, а задача управления контрактами дополняет их техническую или операционную роль. Эта программа в первую очередь предназначена для тех, кто занимается управлением продуктами, доставкой, обработкой заказов, финансами, управлением взаимоотношениями, продажами и другими связанными отделами внутри организации. Ассоциация считает, что эта целевая аудитория нуждается в том, чтобы иметь возможность поддерживать контракт и коммерческий процесс управления.
А именно, понимание:
- Жизненного цикла контракта.
- Ключевых моментов, которые следует учитывать при взаимодействии с рынком.
- Десяти основных подводных камней при заключении контрактов, которые обычно подрывают исполнение контракта, приводят к затратам и разрушают отношения.
- Как отношения и общение влияют на жизненный цикл контракта.
- Механизмов выявление и управления рисками.
- Транзакций и отношений.